Avatar of joy

by

Автомобиль для одинокого мужчины

10 Июнь 2009 in История

История автомобильной марки Alfa Romeo началась в самом крупном городе Южной Италии – Неаполе, более ста лет назад. В 1906 году небезызвестный конструктор Александр Даррак (Alexandre Darracq) открыл там филиал парижского предприятия, занимающегося производством автомобилей нескольких марок. Одна из них был оснащена одноцилиндровым двигателем, мощность которого составляла 8 и 10 л.с., другая — двухцилиндровым с мощностью 14 л.с. Societa Anonima Italiana Darracq (SAID) — именно такое название получила итальянская компания Даррака. Но, к сожалению, она не приносила владельцу того дохода, на который он рассчитывал, и спустя три года новый завод был построен в небольшой провинции на севере страны недалеко от Милана.

24 HPДолжность нового директора занял Уго Стелла (Ugo Stella), который через некоторые время стал одним из самых выдающихся дизайнеров сферы автомобилей в Италии. В начале 1910 года он берется за разработку двигателей “24 HP” и “12 HP”, а уже в июне произошло открытие фирмы Anonima Lombarda Fabbrica Automobili (ALFA). Новая компания решила поместить на свою эмблему герб Милана: на левой половине круга изображен красный крест, на правой — змей.
Джузеппе Мерози (Giuseppe Merosi) был приглашен в качестве главного проектировщика первого автомобиля. К слову, на тот момент он позиционировался как один из самых лучших специалистов в области автомобилестроения. Благодаря его успешной деятельности на свет появились модели “24 HP” и “12 HP”, с двигателями мощностью 42 л.с. и 12 л.с. соответственно. Первая могла развивать скорость более 100 километров в час, этот автомобиль уже мог полноправно носить название Alfa. В 1915 право руководить компанией перешло в руки предпринимателя Никола Ромео (Nicola Romeo), благодаря которому Альфа Ромео и носит по сей день своё громкое имя. С этого началась череда побед машин под маркой Alfa Romeo на различных гоночных соревнованиях, где автомобили во всей красе демонстрировали ту скорость и мощь, на которую только способны. Первый гоночный автомобиль был создан в 1923 году, когда руководство решило дать жизнь спортивно-гоночным автомобилям по этой маркой. Отдел по разработке возглавил Витторио Яно (Vittorio Jano). Он сделал предложение на тот момент неизвестному гонщику Энцо Феррари стать главой фирменной гоночной команды. В 1925 году был одержан блестящий успех в чемпионате мира на модели P2, которая была детищем рук Яно и после такого фурора стала легендой.

Несмотря на то, что вся Европа загибалась от экономического кризиса, на заводе по производству автомобилей Alfa Romeo талантливые мастера исправно делали свое дело. Так в 1930 компания выходит на новый уровень, приняв решение о создании не только спортивных машин, но и автомобилей для простых потребителей. До этого великолепные творения под маркой Альфа Ромео могли себе позволить лишь обеспеченные люди. В это же время по самым крупным городам Европы открываются представительства компании, которые занимались обслуживанием автомобилей марки Alfa Romeo, а также рекламой её спортивных достижений.

Вторая Мировая война оставила свой след на деятельности компании Альфа Ромео: больше половины оборудования были уничтожены, а сам завод практически сравнялся с землей. Восстановление утерянного взял на себя новый президент компании Паскуале Галло (Pasquale Gallo) и ему удалось возродить то, что создавалось таким титаническим трудом на протяжении многих лет — завод по производству автомобилей Alfa Romeo ожил.

В последующие годы компания сотрудничала с такими крупными фирмами как Porsche, Nissan, FIAT, что принесло ей большую известность в других странах. В 1998 один из автомобилей Alfa Romeo был награжден международной наградой в области автостроения, его назвали Европейским автомобилем года.

В наши дни компания Альфа Ромео развивается в верном направлении. В будущем планируется производство совершенно новых моделей, которые буду радовать настоящих ценителей автомобилей.

Comments are closed.