Avatar of joy

by

Сенатор родом из Германии

22 Сентябрь 2009 in История

opel_senatorПервый же Опель Сенатор, спущенный с конвейера в конце 1978 года, сразу же обоснованно заявил претензии на звание “Лучшей модели фирмы”. Именно поэтому, автомобиль комплектовался мощнейшими на тот момент силовыми агрегатами объемом 2,5 и 3,0 литров. В связке с двигателями шли автоматические коробки передач, хотя в соответствии с индивидуальными пожеланиями клиентов автоматическую трансмиссию можно было заменить на ручную. Подвески автомобиля, даже на фоне современных высокотехнологичных “монстров”, смотрятся более чем солидно. Спереди установлен фирменный Макферсон, задняя подвеска смонтирована на косых рычагах. Так, что ходовые качества с такой-то комплектацией были на высоте.

Что касается тормозных систем, то к их проектированию инженеры подошли с меньшим креативом и позаимствовали, распространенные на тот момент, дисковые тормоза с усилителем. Главным достоинством тормозов этой конструкции, были встроенные датчики, сигнализирующие об износе тормозных колодок и пониженном уровне тормозной жидкости. Внешний вид автомобиля впечатлял своей сигарообразной вытянутой формой, а литые диски и классная рифленая резина придавали ему солидный, степенный вид. Салон автомобиля отделан кожей и выдержан в матовых тонах, кстати мало кто знает, но в восьмидесятых салон “обрабатывали” специальным ароматом, благодаря чему даже подержанные автомобили приятно пахли изнутри.

Нельзя не отметить и приборную панель Сенатора, уже тогда дизайнеры Опель во главу угла ставили простоту и комфорт, поэтому и консоль управления автомобилем удачно интегрирует интуитивно понятные органы управления автомобилем и их удобное расположение. Таким образом, в восьмидесятых Сенатор стал не только флагманом модельного ряда Опеля, но и одним из популярнейших немецких автомобилей за рубежом.

opel_senator_b_5

В конце восьмидесятых годов 2,5-литровый двигатель Opel Senator выглядел морально устаревшим и не мог выдержать конкуренции со стороны других автомобилей. Для того, чтобы спасти ситуацию был создан новый 3.0i 24V CD двигатель, ввод в эксплуатацию которого существенно увеличил базовую стоимость Сенатора на 2750 марок. После чего в линейку двигателей был добавлен еще и 2,6-литровый двигатель с лямбда-зондом и катализатором реакций. Однако усилия Опеля были тщетны и из за многочисленных пертурбаций с двигателями, автомобиль потерял немало преданных “сенаторофилов”, которые избрали новый объект для обожания – набирающую популярность Опель Омегу.

В 1993 году Опель Сенатор был снят с серийного производства, но, тем не менее, их до сих пор можно встретить на дорогах России. В такие моменты, нога непроизвольно легонько нажимает на тормоз, пропуская вперед это шикарное авто, тем самым, отдавая дань уважения этому “последнему из могикан” восьмидесятых.

Comments are closed.